Свежие материалы

AutoPROM.ua 2011: путь развития

Тест-драйв Инфинити/Infinity FX 37 S (видео)

Citroen C3 Picasso/Ситроен Си-3 Пикассо – 2011 (видео).

Тест-драйв: ZAZ Forsa/ЗАЗ Форца (видео)

Тест-драйв КИА Спортейдж/KIA Sportage (видео)




Продажа авто
BMW 5 Series
2004 г.
24000$
Infiniti FX 35
2007 г.
36800$
Audi A6 S-line quattro
2009 г.
57000$
Mercedes-Benz E-Class E 200 CLASSIC
1998 г.
12600$
Volkswagen Passat В6 Highline
2007 г.
21500$



Последние обновления:

24.09.2009

Действия Минэкономики грозят дестабилизацией рынка нефтепродуктов

Просмотров: 175

Действия Министерства экономики Украины касательно рынка нефти и нефтепродуктов могут привести к серьезной дестабилизации и постепенной деградации рынка нефтепродуктов Украины.

Так комментирует «Консалтинговая группа А-95» намерения данного ведомства ввести государственное регулирование цен на нефтепродукты. Имеющиеся в распоряжении экспертов документы, раскрывающие суть новых подходов к оценке стоимости топлива на автозаправочных станциях, показывают глубокое непонимание ведомства в механизмах функционирования топливного рынка Украины.

Достаточно сказать, что Министерство (письмо на Кабинет министров Украины №3705-22/4329-04 от 25.08.2009 г.) предлагает отдельно рассчитывать цены на импортные и отечественные нефтепродукты, притом, цены на первые считать минимальными, а на украинские – максимальными, соответственно. Эксперты отмечают, что никакие нормативные документы в Украине не регламентируют разделение топлива по признаку страны–производителя, допущенное к реализации топливо может ранжироваться разве что по качественным характеристикам.

Кроме того, ожидаемое превышение цен украинского нефтепродукта над импортным будет справедливо лишь в периоды снижения рыночных цен, когда более инертные цены на топливо украинских НПЗ традиционно отстают от ускоренной динамики падения стоимости импортируемого топлива, «привязанного» к мировому рынку. Соответственно, в периоды роста импортный товар окажется дороже отечественного, что противоречит логике Минэкономики.

Не соответствует реалиям рынка и расчет цен, основанный всего лишь на 10-дневной динамике оптовых цен. Баланс внутреннего рынка формируется на протяжении месяца, и это позволяет обеспечивать более плавную динамику изменения цен. В периоды роста цен алгоритм Минэкономики будет с удвоенной силой толкать цены вверх, не учитывая более дешевых давних запасов. В свою очередь, на снижающемся рынке, алгоритм «рекомендует» ускоренное снижение, которое рынок будет не в силах обеспечить из-за наличия дорогих остатков в оптово-розничной сети. Характерно, что ответственность за возможные последствия введения госрегулирования, в частности дефицита топлива, Минэкономики возлагает на Минтопэнерго, поручая этому ведомству усилить контроль ресурсного наполнения рынка нефтепродуктов, с целью предотвращения возникновения дефицита (пункт 7 упомянутого письма).

Эксперты «А-95» считают, что основной смысл инициатив Минэкономики сводится к тому, чтобы их расчеты показывали значения ниже, чем по алгоритму определения объективной стоимости розничных цен, который 2,5 года использует Экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли. Этот алгоритм и в целом Экспертно-аналитическая группа были созданы в рамках Меморандума, подписанного 21 августа 2006 года между Кабинетом министров Украины и участниками рынка нефтепродуктов. Эксперты Группы считают изжившей себя, и поэтому опасной, практику, когда новые механизмы оценки рынка нефтепродуктов разрабатываются чиновниками без участия широкого круга специалистов, включая непосредственно участников рынка.

Согласно Меморандуму, правительство обязалось привлекать участников рынка к разработке любых документов, затрагивающих функционирование отрасли нефтепродуктообеспечения. Деятельность Минэкономики Украины в последнее время вызывает у экспертов и участников рынка нефтепродуктов массу вопросов, которые по-прежнему остаются без ответа. Главную озабоченность вызывают курируемые Министерством экономики аукционы по продаже украинской нефти, которая на протяжении уже более полутора лет реализуется по ценам, в несколько раз ниже мировых. Последний, августовский аукцион закончился с рекордным результатом: украинская нефть была продана в среднем по цене 1264 грн./т, что более чем в четыре раза ниже стоимости менее качественной российской нефти, поступавшей на переработку в Украину в этот период.

В результате только одного августовского аукциона упущенная выгода продавца нефти – ОАО «Укрнафта» (50%+1 акция принадлежат государству) составила от 800 до 900 млн. грн. Не вызывает сомнений, что предстоящий 23 сентября 2009 года очередной аукцион закончится с аналогичным результатом, так как, несмотря на сделанные еще в начале августа заверения и проекты изменения порядка проведения аукционов, Министерство так и не предприняло никаких действенных шагов по пресечению этой порочной схемы реализации энергоресурсов полугосударственной компании.

По мнению директора ООО «Консалтинговая группа «А-95» Сергея Куюна, намерение Минэкономики ужесточить регулирование цен на нефтепродукты ускорит деструктивные процессы, связанные с нарастающей монополизацией этого рынка одним крупнейшим участником. «Приобретая сырье по ценам в 3-4 раза ниже рыночных, и получая из него нефтепродукт соответствующей стоимости, такой игрок способен вынести любые рекомендованные цены, – говорит эксперт. – Остальные участники рынка будут вынуждены либо продать свой бизнес, а такие намерения сегодня имеют многие сети АЗС, либо нести убытки». В конечном итоге, это приведет к снижению конкуренции, потере рабочих мест в этой отрасли и полному торможению развития этого рынка.

Источник: АвтоЦентр

links.tochka.net

» все новости



Новости по теме

05.01.2012 : Украина присоединилась к Конвенции о праве при ДТП

06.10.2011 : Специальный гость конференции AutoPROm.ua-2011

14.04.2011 : Автобус для миллионеров ОАЭ

14.04.2011 : 14 апреля вступил в силу Закон Украины об отмене талона к водительскому удостоверению

14.04.2011 : Видео тест-драйва Renault Symbol
В разделе "тест-драйвы" появился апрельский тест автомобиля Renault Symbol/Рено Символ

14.04.2011 : ВААИД поможет автовладельцам экономить средства

14.04.2011 : За остановку на полосе для маршрутных такси будут "бить рублём"

06.04.2011 : Водительские права нового образца- со сроком "годности"

06.04.2011 : В Украине появятся поезда Hyundai

06.04.2011 : Качество топлива на АЗС вскоре будут контролировать

06.04.2011 : Электрички Киев-Борисполь к Евро-2012 не будет

06.04.2011 : Электромобиль от SIM-Drive

05.04.2011 : Акции, скидки, распродажи, презентации: новый Субару Форестер/Subaru Forester в Украине

01.04.2011 : Вместо штрафа профилактическая беседа с "гаишником"

01.04.2011 : Метро в Днепропетровске



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Откуда вы узнали о сайте «Мотор-ТВ»? (октябрь 2011г.)
из телевизионной программы «Мотор-ТВ»?
случайно наткнулся в Интернете
целенаправленно искал в поисковике
рассказал друг, знакомый, коллега по работе, прислали ссылку
не помню, из какого источника, затрудняюсь ответить

Все опросы




© 2009-2012 Автомобильный портал «Мотор-ТВ» Рейтинг сайтов LookMy.info
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE