Любимый продукт каждого «серого» дилера в прошлом году – Toyota Land Cruiser Prado, в этом году уже не оправдывает ожиданий.
В середине 2007 года все альтернативные дилеры ежемесячно продавали по 100-150 штук арабских версий с двигателем 2,7 л и столько же 4,0-литровых. Уже в августе 2008 года этот «ручеек» сошел на нет. Год назад «арабский» Toyota Land Cruiser 2,7 продавался за $43500-45000, а его 4,0-литровый «собрат» предлагался в среднем за $56000-60000. Тогда в арсенале «серых» дилеров было много преимуществ: наличие более упрощенной комплектации, 7-местные версии и т.п. Официальный дистрибьютор мог противопоставить только более дорогую европейскую версию и проигрывал этот сегмент.
Год спустя ситуация радикально поменялась. Официальный дистрибьютор вывел на рынок упрощенную комплектацию 4,0-литровой версии всего за $47000 и предложил ряд преимуществ, таких как обеспеченная 3-летняя гарантия и круглосуточная поддержка клиентов Toyota Assistance. Убедительные аргументы «официалов» и сломили рынок.
Очень похожая ситуация сейчас наблюдается и в сегменте Toyota Rav4 и Toyota Corolla, где официальное предложение реально интереснее. Пока еще «серые» дилеры сохраняют преимущество в ценовых предложениях по Toyota Camry, однако оно настолько мало, что покупатели могут и не захотеть мириться с показаниями приборов в милях и градусах Фаренгейта за такую разницу.
Главной причиной большого перелома рынка в сторону официальных дилеров стала постоянная и открытая политика дистрибьютора Toyota по переубеждению покупателей в преимуществах официальных автомобилей. Решающим этапом стал переход на новую ценовую политику, когда дистрибьютор честно опустил цены в связи со вступлением в ВТО. «Серый» рынок в ответ пока никак не отреагировал на новую таможенную политику после вступления в ВТО и, похоже, собирается отказаться от закупок Toyota и переключиться на другие авто.